Химия как часть естествознания. Предмет химии

Цель: достичь образовательных результатов:

1. Умение управлять своей познавательной деятельностью.

2. Уметь извлекать информацию из различных источников, проводить анализ и синтез информации.

3. Знать предмет изучения химии, ее отличие и связь с другими естественнонаучными предметами. Уметь отличать тела и вещества, описывать некоторые физические свойства веществ. Устанавливать связь свойств веществ с областью их применения.

Задачи:

1. Организовать деятельность учащихся по: а) ознакомлению с классификацией и предметом изучения естественных наук; б) самостоятельному применению знаний в различных ситуациях.

2. Обеспечить развитие представлений учащихся о науках, изучающих природу.

3. Актуализировать личностный смысл учащихся к изучению курса химии, помочь осознать практическую направленность учебного материала.

4. Содействовать развитию у школьников умений описывать свойства веществ, проводить классификацию, сравнение, анализ информации.

ТСО: Компьютер, проектор, экран.

Печатные пособия: учебник, рабочая тетрадь.

Демонстрации: коллекция различных предметов или фотографий предметов из алюминия для иллюстрации идеи «свойства — применение».

Этап урока, время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Показатель результативности

Организационный момент

1 мин

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию Настраиваются на работу Личностные: интерес к учебе.Коммуникативные.контролирует и оценивает свою готовность к уроку Готовность учащихся к уроку
Операционно-мотивировочный этап

5 мин

Организует общение учащихся по вопросам:Какие науки изучающие природу вам известны?Что изучает каждая из этих наук? Анализируют содержание школьных предметов, выделяют науки изучающие природу, области их познания Классификация информации, составление схемы, выделение общего и частного Осознание области изучения химии, ее связь и отличие от других наук о природе
Изучение нового материала(первая теоретическая часть)

5 мин

Организует работу учащихся по изучению содержания нового материала1. Приведите примеры веществ.2. Приведите примеры тел.3. Какие тела состоят из воды? Отвечают на вопросы поиск и выделение необходимой информации, Первоначальное понятие отличия веществ и тел
Изучение нового материала(первая практическая часть)

6 мин

Организует деятельность учащихся по применению полученной информации в стандартных и новых ситуациях Выполняют задания № 4, 5 из рабочей тетради знаково-символические действия Умение отличать тела и вещества
Изучение нового материала(вторая теоретическая часть)

5 мин

Организует работу учащихся по изучению содержания нового материалаПриведите примеры веществ.Приведите примеры тел.Какие тела состоят из воды? Отвечают вопросы поиск и выделение необходимой информации Первоначальное понятие о том, что все вещества имеют уникальные свойства
Изучение нового материала(вторая практическая часть)

8 мин

Организует деятельность учащихся теме «Свойства веществ»:Чем вещества отличаются друг от друга?Описание свойств различных веществ. Заполняют таблицу «Свойства веществ», анализируют ее содержание Представление информации в различной форме, анализ полученной информации Заполнена таблица, проведен ее анализ
Первичное закрепление

8 мин

Организует индивидуальную работу учащихся по заданию № 10 рабочей тетради; фронтальную работу по содержанию презентации (слайды «О каком веществе идет речь?») Выполняют задание № 10 из рабочей тетради.Определяют вещество по описанию его свойств. построение логической цепи рассуждений Умение устанавливать связь: вещество – свойство – область применения
Подведение итогов

2 мин

Оценка работы класса, учащихся, организация к осознанию домашнего задания. Записывают домашнее задание, задают необходимые вопросы Целеполагание выполнения домашнего задания Осознание необходимости и сути домашнего задания

Скачать презентацию к уроку. формат файла .pdf  817 KБ

Поставь закладку:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *