Школьный тур олимпиады по химии. 10 класс. 2013-2014 учебный год

Напишите уравнения реакций в соответствии со схемой:

Zn → ZnO → ZnCl2 → Zn(NO3)2 → Zn(OH)2 →  Na2ZnO2,

 при необходимости укажите условия протекания реакций.

  1. Для первой реакции составьте электронный баланс, укажите окислитель и восстановитель.
  2. Для третьей реакций составьте сокращенное ионное уравнение.

 

Задача 2. При сжигании органического вещества массой 8,6 г образовалось 12,6 г воды и 13,44 л (при н.у.) углекислого газа. Относительная плотность паров этого вещества по метану равна 5,375.  

  1. Определите молекулярную формулу органического вещества.

 

Задача 3. Тривиальные названия веществ появились до введения систематических правил номенклатуры. Исторически тривиальные названия применялись для обозначения веществ, используемых в практической деятельности, и их названия отражают не химическое строение, а внешний вид, источник получения или специфические свойства. Многие тривиальные названия введены алхимиками.

Напишите формулы и систематические названия следующих веществ:

1) глауберова соль;                          6) купоросное масло;

2) баритовая каша;                           7) поташ;

3) кальцинированная сода;               8) болотный газ;

4) каустическая сода;                                   9) уксусная кислота;

5) пищевая сода;                               10) хлороформ.

 

Задача 4. В результате одной реакции в единице объема за единицу времени образовалось 6,6 г оксида углерода(IV), в результате другой реакции при тех же условиях образовалось 8,0 г оксида серы(IV).

  1. Какая из этих реакций протекает с большей скоростью?
  2. Напишите уравнения реакций соединения, разложения и обмена, в ходе которых могут образоваться оксид углерода(IV) и оксид серы(IV).
  3. К каким последствиям приводит попадание этих оксидов в атмосферу?

 

Задача 5. Мысленный эксперимент.

В пяти пронумерованных пробирках находятся растворы следующих веществ: хлорида кальция, азотной кислоты, карбоната натрия.

  1. Предложите способ распознавания веществ без использования дополнительных реактивов.
  2. Составьте таблицу парного взаимодействия перечисленных веществ.
  3. Напишите уравнения реакций в молекулярном и сокращенном ионном виде, на основании которых произведено определение веществ.